При использовании сотового столкнутся с проблемой, что нет возможности совершить звонок, или с ситуацией, что на ваш телефон не могут дозвониться, может каждый. Однако нет единой причины, почему возникают такие проблемы, как и их решения.
Почему не работают звонки на сотовом телефоне, и что делать в такой ситуации – подробно в нашем обзоре.
Почему не работают звонки
Сложности с использованием голосовой связи на номере любого оператора могут возникнуть по самым разным причинам – от сбоя в сети самого провайдера, до неисправности вашего телефона или симки. Именно поэтому для решения возникшей проблемы, необходимо определить причину.
Среди причин недоступности голосовой связи выделим:
- Сбой операторской сети;
- Нет денег на балансе номера;
- Установлена некорректно переадресация;
- Активен запрет звонков;
- Номер добавлен в черный список;
- Неисправность сим-карты;
- Сбой ПО смартфона;
- Неисправность телефона.
Давайте детально рассмотрим все эти пункты – как проверить на своем телефоне, и как решить проблему.
Определение причины – решение проблемы
Для начала стоит определить, какие именно не работают звонки – не можете позвонить, вам не могут дозвониться, или не работаю как входящие, так и исходящие. В любом случае стоит убедиться, что находитесь в зоне хорошего приема операторской сети, симка регистрируется.
1. Попробуете проверить баланс своего телефона. Это позволит исключить, что вызовы не работают по причине отрицательного баланса телефона.
2. При положительном балансе, начните с самого простого решения – более чем половине абонентов, сталкивающихся с проблемами в услугах связи, помогает простая перезагрузка смартфона. Это связано с тем, что таким образом не только происходит перерегистрация в сети оператора, но и перезапускается ПО гаджета.
3. Убедитесь, что на номере корректно установлена, или отсутствует переадресация. Если используете переадресацию, то попробуйте полностью отключить ее – наберите со своего номера ##002#. Данная команда единая для любого оператора, и полностью отключает функцию переадресации.
4. Убедитесь, что набираемый вами абонент не внес вас в черный список, а те, кто не могут дозвониться вам – не внесены в блокировку на вашем телефоне. Для этого попробуйте позвонить на другие номера, а также убедитесь, что в ваш черный список случайно не попали номера тех, кто звонит вам.
5. Невозможность совершать звонки может быть связана и с запретом на их совершение. Данная функция является базовой, а ее настройка производится через настройки или с помощью сервисных запросов с телефона. Самым простым решением станет набор запроса #330* пароль #. В качестве пароля, если не устанавливали свой для данной функции, введите четыре ноля или четыре единицы.
Если все описанные выше решения не привели к желаемому результату, то стоит переходить к определению технических сложностей при использовании голосовой связи.
1. Проверка сим-карты. Убедиться в исправности можно при установке карточки в любой другой телефон. Если с другого устройства также не получается позвонить или не проходят входящие, то не исключено, что симка неисправна.
В таком случае для начала рекомендуется позвонить с любого другого телефона в поддержку оператора, чтобы убедиться в отсутствии ограничений на используемом абонентском номере. Для бесплатного вызова используете такие номера:
- 88002500890 – поддержка МТС;
- 88005500500 – поддержка МегаФон;
- 88007000611 – поддержка билайн;
- 88005550611 – поддержка Tele2.
Если на номере отсутствуют ограничения, то необходимо посетить с паспортом офис, чтобы получить дубликат с прежним номером, тарифом, сохранением денег на балансе.
2. Проверка телефона. Ограничение в использовании голосовых вызовов может быть вызвано и технической неисправностью телефона. Самый простой способ – установить в телефон другую симку. Если проблема сохраняется, то вероятно проблема в программном обеспечении или неисправности устройства. Рекомендуется обратиться в сервис, чтобы провести диагностику и последующий ремонт при необходимости.