Независимо от производителя, модели, и стоимости телефона, можно столкнуться с ситуацией, что устройство не видит сим-карту. В этом случае на экране может отображаться уведомление, что сим-карта не разрешена, не установлена, либо невозможно пройти регистрацию в операторской сети.
Рассказываем про причины такой ошибки — почему возникает ситуация, и что делать, чтобы устранить неисправность.
Почему возникает ошибка
Если не получается воспользоваться на своем телефоне либо смартфоне сим-картой, то это не означает, что ваше устройство неисправно. Не всегда причиной того, что телефон не видит, либо неправильно считывает симку, является и неисправность самой карточки.
Так, среди причин, почему сим-карта не разрешена, отметим:
- Сим-карта не активна на стороне оператора;
- Устройство заблокировано под определенного провайдера;
- Сбой программного обеспечения;
- Ветхость/поломка используемой сим-карты;
- Повреждение лотка для сим в телефоне.
Как видим, причиной неисправности может быть достаточно широкий круг проблем, и не всегда такая ошибка означает, что потребуется дорогостоящий ремонт вашего телефона.
Определение причины ошибки
В большинстве случаем, выявление причины ошибки и ее устранение, займут несколько минут. Для этого не потребуется дополнительное оборудование, или специальные технические навыки. Однако не лишней может стать другая симка, чтобы выполнить проверку своего телефона.
Для начала рекомендуем исключить вероятность того, что телефон считает сим-карту на разрешенной, либо не определяет ее, из-за элементарного программного сбоя. Для этого достаточно перезапустить свой смартфон — выключите его, и через несколько секунд включите снова.
При выключении телефона, можете проверить еще и то, а не является ли причиной ошибки неправильная установка сим. Откройте лоток, и убедитесь, что карточка установлена в слот правильно.
Далее рекомендуется выполнить проверку самой сим-карты. Она важна, если уверены в том, что телефонный номер не заблокирован, и услуги связи по договору с оператором предоставляются без ограничений.
Идеальным вариантом, будет использование второй симки — установите ее в телефон, чтобы исключить вероятность того, что ошибка возникает из-за технических неполадок в работе смартфона.
Если другая симка работает, то внимательно осмотрите первую. На ней могут быть как следы загрязнения, так и потертости контактного поля, либо она деформирована, и имеет визуальные повреждения.
В случае если другая сим не работает в телефоне, то это говорит об одной из двух причин.
- Телефон или его компоненты неисправны;
- Устройство заблокировано под определенного оператора.
Со второй проблемой чаще всего сталкиваются покупатели новых смартфонов, приобретенных с доставкой из других стран.
Решение проблемы
Определив причину неисправности, сможете решить проблему. Если перезагрузка устройства не помогла, а другая симка работает на телефоне исправно, самым простым способом будет замена симки на новую.
Не стоит переживать, что потеряете прежний номер, поскольку при обращении в офис своего оператора получите дубликат. Новая карточка будет с прежним телефонным номером, не меняется тариф, не отключатся услуги, а также сохраняются деньги на счету.
Несмотря на то, что замена симки занимает всего пару минут в офисе оператора, многие спрашивают, есть ли промежуточное решение, если нет возможности сразу посетить салон связи?
В таком случае многое зависит от того, что именно является причиной проблемы в работе сим. Небольшие загрязнения можно попробовать удалить с помощью канцелярской стёрки и спиртовой салфетки — это универсальное решение, если контактное поле не имеет существенных повреждений, а также исправны внутренние компоненты сипа сим-карты.
Если же телефон не указывает, что и другие сим-карты не разрешены, то рекомендуется обратиться в сервис производителя. После проведения диагностики узнаете, что именно приводит к проблеме использования услуг связи.
Отдельно стоит выделить проблему блокировки телефона под определенного оператора. Если приобрели телефон в другой стране, то потребуется разблокировка. Выполнить ее можно, обратившись в сервис. В зависимости от производителя устройства, телефон могут не принять даже на диагностику, если он не имеет гарантии, либо проведение диагностики и последующего ремонта будет платными, даже если еще не использовали смартфон.