Современные телекоммуникационные услуги позволяют сделать связь для бизнеса не только выгодной и удобной. Так, благодаря услуге FMC доступно подключить любые телефонные номера сотрудников с использованием короткого плана нумерации и льготной тарификацией в единой офисной сети.
Рассказываем, как реализована услуга FMC у оператора связи МегаФон: в чем преимущества, какие тарифы, и чем отличается от предложений билайн и МТС.
Как работает FMC?
Все больше бизнес абонентов отдают предпочтение использованию виртуальной АТС, позволяющей без необходимости покупки дорогостоящего оборудования, его настройки и обслуживания, создать корпоративную сеть. Однако даже в этом случае, остается проблема нумерации — подключить можно любые сотовые и городские, но нет единого короткого плана.
Благодаря услуге FMC, вместо набора полных номеров сотрудников, используется внутренняя короткая нумерация. Это позволяет не только ускорить процесс соединения между абонентами, поскольку не нужно набирать полный номер, но и существенно экономить.
Рассмотрим как это работает детальнее.
FMC является аббревиатурой Fixed Mobile Convergence, и дословно переводится как фиксированная мобильная конвергенция. Это означает, что данное решение позволяет объединять фиксированные и мобильные сети в единую офисную, с использованием внутреннего короткого плана нумерации.
По сути это можно сравнить с обычной офисной АТС, где между телефонами сотрудников для звонков используются короткие номера. Благодаря FMC, в такую мобильную корпоративную сеть можно объединить любые телефонные номера сотрудников. Таким образом использование внутреннего короткого плана нумерации не ограничивается офисными телефонами, ведь объединить можно несколько офисных АТС, мобильные телефоны, независимо от местоположения.
Преимуществом данной услуги является и то, что выбрать доступно оптимальное для себя решение от любого оператора. Отказываться от услуг провайдера офисной телефонии, или нескольких для разных офисов, не требуется. Для примера, если подключить FMC от МегаФона, офисная АТС будет объединена с сетью сотового оператора, и через нее будут проходить только звонки с использованием внутреннего короткого плана нумерации.
Также FMC поможет контролировать сотрудников, а их работу сделать удобнее. В рамках услуги доступно использовать запись всех разговоров, их интеграцию с собственной CRM. Сотрудники получают возможность звонить даже с сотового номера партнерам или клиентам, и при звонке будет отображаться офисный номер.
Для использования FMC не требуется подключение к интернету — достаточно активировать и настроить услугу у оператора (MegaFon, Beeline, MTS) — выбрав оптимальное для себя решение. Правильный выбор оператора позволит получить существенную экономию на телефонии, поскольку звонки через FMC тарифицируются по корпоративным тарифам, включая бесплатные внутри корпоративной группы.
Что предлагает МегаФон
В рамках услуги, оператором предлагается полный спектр возможностей данной технологии. Также у оператора простая и удобная система тарификации — выбрать доступно как присоединение отдельных номеров, так и подключать офисные АТС к единой сети.
География предоставления услуги на МегаФоне включает все регионы России. Это означает, что можно не только объединить в единую сеть офисов в разных городах, но и совершать звонки с использованием короткого плана нумерации можно находясь в любом городе.
К единой сети с коротким планом нумерации сможете подключить:
- Существующие офисные АТС;
- Телефоны удаленных сотрудников;
- Мобильные номера.
Для них будет выделен отдельный канал в сети МегаФона. Звонки по нему проходят в случае, если используется короткий формат набора в рамках созданной сети FMC.
В рамках услуги от МегаФона, для каждого пользователя доступно выбрать короткий номер. При необходимости, можно настроить переадресацию на мобильный сотрудника. Однако для этого могут использоваться только сим МегаФона — в этом случае можно получить у оператора новую карточку с настроенной переадресацией.
Разумеется, что у услуги есть ограничения, однако они общие для всех операторов, а не только МегаФона:
- Нельзя отправить MMS и SMS на номера FMC;
- Нельзя использовать номера экстренных служб.
- Короткий мобильный не может начинаться с 8.
Не стоит забывать, что часть коротких номеров используется оператором, включая услуги контента. Последние можно использовать, но только для соединения между сотрудниками при звонках на другой номер корпоративного клиента.
Сколько на МегаФон стоит FMC
Мы уже упоминали, что у оператора действует простая и удобная система оплаты использования услуги. Стоимость включает в себя разовый платеж за подключение отдельного номера либо цифрового потока офисной АТС, а также фиксированную ежемесячную плату за пользования услугой.
Именно поэтому на МегаФоне выделено два основных тарифа.
Если к услуге FMC подключаете отдельные сотовые номера абонентов, то за присоединение каждого из них вносится разовый платеж 30 рублей. В последующем за каждый подключенный номер взимается ежемесячная плата в размере 30 рублей.
При подключении к FMC собственной АТС, разовый платеж за присоединение составит 1180 рублей. Подключить можно не одну, а несколько АТС, включая в расположенные в разных городах. Обслуживание в таком случае зависит от числа подключенных АТС — 3540 рублей за каждую.
Дополнительно оплачиваются совершаемые звонки. При подключении к FMC сотового номера, разговоры оплачиваются по используемому на нет тарифному плану. Для звонков в рамках подключенной офисной АТС — по корпоративному тарифу, выбранному клиентом.
В чем отличия предложений МТС и билайн?
Функциональность реализации услуги у всех операторов не имеет отличий. Для использования короткого плана нумерации не требуется покупка оборудования, а звонки оплачиваются по используемым абонентами тарифам. Отличается стоимость подключения и использования услуги.
FMC от билайн. Оператор не берет плату за подключение самой услуги — взимается только ежемесячный платеж за каждый используемый номер 69,15 рубля. Получается, что если вами используется десять коротких номеров, то это обойдется в 691,5 рубля, а за сто номеров — 6915 рублей. Дополнительная плата 711,86 рубля предусмотрена за использование записи и хранения разговоров — это является дополнительной опцией, и клиент самостоятельно решает подключать данную опцию или нет.
FMC от МТС. Услуга использования короткой нумерации предоставляется только в рамках корпоративного договора. Для активации услуги бизнес-клиенту необходимо обратиться к персональному менеджеру, либо если компания еще не является бизнес-абонентом МТС — оставить заявку на сайте оператора. Услуга предоставляется в рамках VPBX от МТС — ВАТС, и стоимость использования коротких FMC номеров зависит от используемого тарифа.